Автобусы, назначаемые при закрытии линий метрополитена  


Автобус "М" 3 июня 2000 года
3 июня 2000 года начался перевод Сокольнической линии на новую систему АРС "Днепр". В этот субботний летний день маршрут назначался с 19:00 на закрытом участке линии от станции "Сокольники" до станции "Улица Подбельского" со следованием только между станциями "Сокольники", "Преображенская Площадь" и "Улица Подбельского". Для проезда до станции "Черкизовская" пассажиры пользовались троллейбусом 41 или дополнительно организованной остановкой автобуса М "Халтуринская улица".
Автобусы курсировали без каких-либо особых проблем, специальных магнитофонных записей для маршрута не делалось.
Проезд был платный, в автобусах некоторых парков встречались кондуктора.


Автобус "М" 1 июля 2000 года
В этот день закрыли для дальнейшей реконструкции участок Сокольнической линии от станции "Комсомольская" до станции "Улица Подбельского". Пассажиры столкнулись с такой проблемой в такой же субботний вечер после 19:00.
Маршрут автобуса "М" был организован от Центрального Дома железнодорожника (м."Комсомольская") с остановками по станциям метро "Красносельская", "Сокольники", "Преображенская Площадь" и "Улица Подбельского". Для проезда до станции метро "Черкизовская" пассажиры также пользовались маршрутом троллейбуса 41 или остановкой "Халтуринская улица".
Организация обслуживания была хорошей, особых проблем не возникало. Проезд также был платным, однако я кондукторов не встречал.
Дополнительных записей на магнитные ленты не делалось, только на остановках регулировщики движения сообщали остановки автобуса и сообщали, что "сегодня пассажиры не ждут автобуса, а автобусы ждут пассажиров"
Были сделаны несколько фотографий, которые после сканирования я помещу здесь.


Автобусы "М"-1, "М"-2 и "М"-3 11 и 12 декабря 2000 года
Под конец тысячелетия москвичи впервые столкнулись с проблемой закрытия абсолютно всей Сокольнической линии метрополитена. Причем поезда не ходили по ней в течении всех этих двух дней.
Маршрут "М"-1 был организован также как и 1 июля при закрытии участка "Комсомольская" - "Улица Подбельского". На этом участке помимо кондукторов встречались и контролеры, которые зачастую были, прямо сказать, невежливы с пассажирами. Были сделаны записи на магнитные ленты в автобусах некоторых парков, причем сообщалось, что нас обслуживает не какой-то определенный автобусный парк, а ГП "Мосгортранс" и назойливо повторяли, что проезд стоит 3 рубля, а проездные билеты метрополитена недействительны.
Маршрут "М"-2 курсировал от станции метро "Парк Культуры" (с разворотом под Крымской эстакадой) через станции метро "Фрунзенская", "Университет", "Проспект Вернадского" (2 остановки) до станции метро "Юго-Западная". Автобусов на этом маршруте было чрезвычайно много. Если на маршруте "М"-1 пробки почти не создавались, то ставшие в течение этих дней, в основном в дневные часы, "хвосты" у станций метро "Парк Культуры", "Университет" и "Юго-западная" стали привычными. Водители просто начали устраивать гонки на маршруте, обгоняя по нескольку автобусов за рейс. И все это несмотря на то что были закрыты въезд с Садового кольца на Комсомольский проспект и участок проспекта Вернадского от улицы Лобачевского в сторону области.
Здесь нам также в большинстве автобусов нам назойливо повторяли о стоимости проезда в 3 рубля и о недействительности проездных билетов метрополитена. Кондуктора ссылалсь на сообщения радиоинформатора, споря с пассажирамИ, которые не хотели оплачивать свой проезд. Специально организованная остановка "Хамовнический Вал" служила для пассажиров, пользующихся станцией метро "Спортивная", эта остановка имела почти самую большую популярность.
Маршрут "М"-3 курсировал с 9 до 16 часов и был предназначен для посетителей Лужниковской барахолки. Автобусы 5-го парка курсировали от станции метро "Смоленская" (Филевская линия) без остановок до Центрального входа Лужников. Специальных сообщений в автобусах не было, а вот кондуктора посили оплачивать проезд.


Звуковые сообщения в автобусах "М"
Сообщения по организации маршрута


 

Сайт управляется системой uCoz